Предлагаем рассмотреть возможность применения модифицированного фторопласта-4 (Ф-4РМ20) полученного путем радиационно-термической обработки стандартных заготовок (втулок, стержней, дисков, пластин, листов) из политетрафторэтилена (ПТФЭ). Разработан совместно с радиофизиками и специалистами в области химии полимеров. Фторопласт-4 (политетрафторэтилен) широко применяется в авиакосмической и других отраслях промышленности благодаря комплексу уникальных свойств: широкому диапазону рабочих температур от -269 до +260°С, химической стойкости, высоким диэлектрическим, антиадгезионным и другим характеристикам.

Ф-4РМ20 является материалом нового поколения и новых возможностей в мире уплотнений. Позволяет работать в запредельных условиях, когда общеизвестные композиционные марки разрушаются под воздействием давления, температуры, трения или радиационного облучения. 

Основными недостатками фторопласта-4 являются ползучесть под нагрузкой, низкие износостойкость и радиационная стойкость. Для снижения ползучести и повышения износостойкости используется способ физической модификации фторопласта-4 путем создания наполненных композиций на его основе. В качестве наполнителей используются молотый кокс, графит, дисульфид молибдена, стеклянные, углеродные и термостойкие полимерные волокна и др.

Фторопласт Ф-4РМ по сравнению с фторопластом Ф-4 и наполненными композициями на его основе обладает при указанных параметрах трибоконтакта на 1‒3 порядка более высокой износостойкостью, а также в 16 раз меньшей остаточной деформацией после снятия сжимающей нагрузки, что свидетельствует о его повышенной эластичности и имеет важное значение при использовании в подвижных уплотнениях пневмо-, гидро- и топливных систем.

Механические свойства при сжатии фторопласта Ф-4РМ при различных температурах:

свойства  значения свойств при температуре испытаний, °С
-60 -20 +20 +60 +100 +175 +200 +250
Модуль упругости при сжатии, МПа 1960 1200 630 450 320 170 130 80
Напряжение сжатия при деформации 10%, МПа 61 42 25 18,5 16 9,4 7,5 5,8
Остаточная деформация после снятия сжимающей нагрузки, % 3,7 3,5 2,8 2,6 2,2 1,5 1,1 0,9